|
Так всё начиналось. |
В 1954 году американец Дэвид Роузен переехавший в японию после Второй Мировой Войны основал компанию,
названную Service Game Company. В 1956
году компания начинает импорт из США фотокабинок (для быстрого фото)
и игровых автоматов, которые были весьма популярными среди американских солдат,
служивших на военных базах США в Японии. В 1965 году политика компании Роузена изменяется, компания начинает производить свои собственные игровые машины. Для этих целей были прикуплены производственные мощности некой японской компании, производившей музыкальные автоматы. Тогда название компании меняют на Rosen Enterprises. Это название просуществовало недолго и уже вскоре компания получила привычное нам название SEGA (образовано от двух первых букв "Service Games"). Примерно в 1965 году Роузен продал свою компанию фирме Bally Manufacturing Corp, оставаясь, однако, президентом SEGA. В 1970 году
фирму SEGA покупает компания GULF & WESTERN.
Роузен продолжает вести дела компании в качестве исполнительного директора.
В период 70 - 80х годов SEGA производит игры для таких консолей, как
ColecoVision и Atari 2600. Хиты компании в то время: Turbo, Frogger, Zaxxon. В это же время Роузен покупает дистрибьюторскую компанию, основанную японцем Hayao Nakayama.
В 1982 году ежегодный доход SEGA от продаж достигает 214 миллионов долларов. В это же время компания совершает первые прорывы в игростроении - первая игра на лазерном диске (Astron Belt), первая трехмерная игра (SubRoc-3D), тогда вышла первая видео приставка компании - SG-1000. На Западе практически не известная, эта консоль была весьма популярна в Стране Восходящего Солнца. Американское отделение формально отделяется от японского и называется Sega Enterprises. В 83 году оно было куплено Bally Manufacturing Corporation. Sega of Japan спешно покупается группой японских инвесторов, в числе которых был и Роузен. Сумма сделки - $38 млн.
В 1984 году американское отделение компании выкупается его японской
сестрой, Sega of Japan совместно с CSK Corporation. Вновь соединившиеся компании образуют Sega Enterprises, Ltd. Успех компании на аркадном рынке (рынок игровых автоматов - видеоигр), в частности таких игровых проектов, как Out Run (вышла в 1986), After Burner (1987) и Shinobi (1987) подталкивает
Сегу к разработке новой, пятой по счету, приставки. Выходит восьмибитный Sega Master System - первая приставка от Сеги, которая продавалась за пределами Японии. Основываются Sega of America и Sega of Europe. |
Первая 16-и битная консоль. |
В 1987 году компания Sega оказалась в интересном положении. В мире доминировала 16-битная технология, и персональные
компьютеры, такие как Commodore Amiga и Atari ST, полным ходом занимали лидирующие позиции на рынке домашних видеоигр. Собственная 8-битная система компании Sega - Sega Master System (SMS) - продавалась не очень хорошо из-за господства Nintendo
Entertainment System (NES), но даже NES проигрывала новым high-end компьютерам с их большим запасом видеоигр.
Если 16-битные персональные компьютеры так быстро завоевали успех у пользователей, думали в отделе маркетинга компании, то почему бы не сделать 16-битную приставку? Главный конкурент Sega - фирма Nintendo уже имела в разработке 16-битную приставку (Super Famicom - больше известную у нас как Super Nintendo), но совсем не торопилась с ее выпуском.
Этим-то и решила воспользоваться SEGA. Новая 16-ти битная приставка Sega Mega Drive поступила в продажу уже в 1988 году
в Японии. А через год консоль поступила в продажу и в Америке
(Genesis) по цене - 350$. Тем временем Nintendo стала понимать что Sega стала отбирать у них клиентов. Nintendo также стала разрабатывать новую 16-битную консоль Super Famicom и уже 21 ноября 1990 года новая консоль появляется в Японии. В США она выходит под названием Super Nintendo 1 сентября 1991 года. |
Война 16-битных приставок! |
Чтобы дать отпор Nintendo,Sega должна была срочно изобрести какой-нибудь нестандартный ход и этот ход был найден
в лице всем нам известного синего ежика. Это был гениальнейшая идея, просто поразительная графика, бешеный темп игры,
запоминающийся герой все это вкупе с прекраснейшим маркетингом приставки просто вознесли Sega на пьедестал почёта.Sonic
даже заменил шедшего в комплекте с консолью Altered Beast.
Продажи взлетели.
В дальнейшем Super Nintendo и Mega Drive 2 продавались приблизительно одинаково, различия были в подходах к
пониманию рынка видеоигр. NINTENDO всегда следила что бы игры выходящие на ее платформе содержали как можно меньше
насилия и тому подобного, SEGA наоборот никогда не гнушалась подобными вещами. На пример Mortal Kombat на MD всегда был в "оригинальном" варианте без всяких "вырезов" как на Super Nintendo. |
Неудачные
эксперименты. |
В 1993 году Сега пошла на эксперименты: она выпускает SEGA CD - дополнительный модуль к Mega Drive,
использующий лазерные диски в качестве носителей информации.
Приставка могла читать игры и музыку на дисках, картриджах, а так же выступать в роли караоке, столь любимого
японцами. На какое-то время она стала популярной, но быстро была забыта - слишком мало было игр, и слишком
высока была цена... |
Смена лидера. |
Mega drive продержался до 1998 года дольше всего в Европе. Также до 1998 года Genesis имел просто феноменальный успех в Бразилии где занимал(просто поверить невозможно)75% рынка всех консолей.
Глядя на историю приставки Sega, можно смело сказать, что деньги, вложенные в разработку Sega Genesis,
были потрачены не зря. Жизнь приставки длилась 10 лет, и за это время было выпущено более 1000 игр, среди которых есть такие шедевры, в которые хочется играть даже сейчас! |
|
|